Итоги «Недели психического здоровья» в школе

Опубликовано:  30.10.2020

        «Улыбнись жизни, Ты ей нравишься!!!».  С этого жизнерадостного девиза в нашей школе с 12 по 17 октября 2020 года началась «Неделя Психического здоровья» 

       Психолог  школы   Чич Роза Еристемовна составила план на неделю. Согласно плану, утвержденному директором школы, каждый день был окрашен различными акциями, психологическими играми, конкурсами, выставками, направленные на создание позитивного и радостного настроения

              Началась Неделя с акции «С каким настроением ты пришел сегодня в школу?». И обучающиеся, и педагоги очень активно, с интересом приняли участие. И в течение всей недели утром и вечером всем детям и взрослым нужно было оценить при помощи листочков с надписями, с каким настроением они пришли в школу и с каким уходят.

          В этот же день прошла акция оформление выставки-блокнота  «Мудрость на каждый день». Основной целью этой акции являлось осознание своего настроения, развитие толерантности в общении между учащимися.

         Акция «Крик души»  была направлена на освобождение от отрицательных эмоций.

       Психологическая акция «Ладошки». Детям нужно была написать добрые, хорошие качества настоящего друга на пальчиках ладони и пожелания,  прикрепить на «Дерево дружбы».

 Работа «Комната смеха» – это своеобразное путешествие вокруг света. Учащиеся старших классов являлись экскурсоводами. Заранее разрабатывался маршрут. Путешественники с завязанными глазами преодолевали множество препятствий. В пустыне шли через воображаемые верблюжьи колючки (веники), в тропиках на путешественника набрасывалось «стадо обезьян» (нацеплялись всевозможные заколки, прищепки), на руки лился небольшой дождик, надевалась на голову корона. Был и горный перевал (переход через стулья), и пещера – надо было пролезть под столом.

После прохождения всех препятствий путешественника подводили к зеркалу и снимали повязку. Он и все окружающие (некоторые допускались как зрители) могли посмеяться. Запускаются в комнату смеха сразу по три человека к каждому проводнику, чтобы больше детей можно было пропустить.

«Комната страха» также пользовалась очень большой популярностью. Интересный факт, что в нее стремились попасть дети, которые испытывают много страхов в обычной жизни.

Темноты в комнате не было. Дети приглашались по одному и садились на стул. Под стулом в это время находился подготовленный ребенок, который лежал лицом вниз (на маленькой подушечке). На ноги ему надевалась большая куртка, а на том месте, где якобы находится голова, лежала небольшая легкая шапочка.

В инструкции говорилось, что сейчас во власти школьника, который сидит на стуле, оживить девочку. Если он правильно угадает ее имя, то она оживет. Ребенок на стуле называет разные имена девочек, и в самый неожиданный момент «девочка» под стулом сгибает колени и шапочка летит на сидящего.

Учащиеся под стулом на каждой перемене менялись (в основном  это мальчики из 6-го класса). Мальчики предупреждаются перед приходом в комнату нового ученика, что поднимать ноги нужно на второе, третье, четвертое имя…

         Акция  и презентация галереи  «Портрет класса» — проводилась  с целью сплочения классных коллективов, осознания собственной реакции на признание со стороны других; приобретения  опыта  в публичном одобрении другого; формирования навыков самопрезентации. Актив класса представляет всеобщему вниманию подборку из фотографий и видеоматериалов жизнедеятельности класса.

        Акция «Письмо психологу» оказалась интересной для учащихся. Почта работала весь день, в ней принимали участие и дети, и взрослые. По условию игры участники должны были задавать интересующие их вопросы, давать советы, пожелания психологу. На следующий день психолог ответил каждому лично. Акция направлена на выражение мнений о неделе психологии.

         Психологическая акция «Следопыты». В игре принимали участие все желающие учащиеся со 4го по 9-й класс, педагоги и технический персонал школы . Главной целью игры было знакомство с организацией работы и особенностями школы; стимулирование межличностного взаимодействия между учащимися и работниками школы. Главными задачами, которые стояли перед психологом Чич Р.Е. были:

— обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;

— развитие коммуникативных умений;

— сплочение детского и общешкольного коллектива;

— поднятие общего эмоционального тонуса;

— психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива;

    После первого урока староста класса берет в кабинете психолога бланк со списком вопросов, ведущий оговаривает время, предоставленное на выполнение задания, определяет условия, например:

·        классный руководитель не помогает;

·        ответы должны быть точными, а не приблизительными;

·        во время уроков выполнять задания категорически запрещено – нарушители выбывают из игры.

          По окончании отпущенного на выполнение задания времени бланки с ответами обрабатывались  ведущим, подсчитывались баллы.

     Практическое занятие для педагогов «Эмоции и чувства».

Создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей.

Развлекательно-познавательная викторина  «Умники и умницы» для 3-4 классов.  Это игра, направленная на решение логических задач, головоломок, угадывание сюжетов и персонажей  из различных сказок и мультфильмов. Дети с большим восторгом принимали участие в этой викторине.

        Психологический КВН для старшеклассников проводился

закрепления  навыков общения,  повышения  интереса учащихся к изучению психологии и самого себя.

      Акция «Сделай комплимент».  На протяжении всей недели психического здоровья в школе действовала «Почта комплиментов». В акции принимали участие все учащиеся и учителя школы. На специальных бумажках они писали свои комплименты, адресата и опускали в специальный ящик – «Почту». В конце недели, каждый адресат получил свое письмо.

        Что же произошло в эти дни в нашей школе? Вроде ничего особенного и в то же время очень многое. Психологические акции, организованные как для обучающихся, так и для педагогов, — это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы. Она абсолютно не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат. Основной целью акций было расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их  жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Важными особенностями акций хотелось бы отметить ненавязчивость и необычность.  Акции на время своей жизни создали в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние. На некоторое время школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы, а находящиеся в ней люди – близкими и интересными собеседниками. Очень многие за этот небольшой промежуток времени подумали о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как влияет на окружающих.

         Неделя психологии в нашей школе так же позволила повседневную работу психолога сделать праздничной, ярко и красочно рассказать о науке психология, её назначении, показать на практике как можно конструктивно разрешать конфликты, познакомиться с новыми людьми, разрешать личные внутренние противоречия.

       И обучающиеся, и преподаватели очень активно, с интересом приняли участие в различных психологических играх, акциях, выставках, диагностиках, которые помогли им лучше узнать себя, свой характер, способности, профессиональные навыки. Проведенные мероприятия пойдет всем участникам школы на пользу.