«Улыбнись жизни, Ты ей нравишься!!!». С этого жизнерадостного девиза в нашей школе началась «Неделя Психического здоровья». Сформировать общее настроение, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе педагога-психолога у детей, и педагогов, создание благоприятного психологического климата, формирование у школьников чувства единения и успешности, укрепление межличностных отношений, обучение навыкам коллективной самоорганизации – вот немногие задачи, которые ставились при организации «Недели Психического здоровья.
Принципы построения «Недели психологии в школе»:
- Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец недели;
- Цикличность и преемственность, то есть каждый день является продолжением предыдущего. Каждый день несет определенную информацию для размышления;
- Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.
Общая психологическая атмосфера.
Психолог школы Чич Роза Еристемовна составила план на неделю. Согласно плану, утвержденному директором школы, каждый день был окрашен различными акциями, психологическими играми, конкурсами, выставками, направленные на создание позитивного и радостного настроения
Началась Неделя с акции Мини-флешмоб «Улыбайся с нами!». Задача: создание положительного психологического настроя в начале учебного рабочего дня. Старшеклассники-волонтёры совместно с психологом школы Чич Р.Е. встречали учащихся, педагогов и родителей в холле школы с пожеланиями хорошего дня и распространении «смайликов».
Перед началом уроков была проведена психологическая пятиминутка «Не зли других и сам не злись!». Задача: в нетрадиционной форме познакомить учащихся и работников школы со способами преодоления негативных эмоций. И обучающиеся, и педагоги очень активно, с интересом приняли участие. И в течение всей недели утром и вечером всем детям и взрослым нужно было оценить при помощи листочков с надписями, с каким настроением они пришли в школу и с каким уходят.
Проведено для учащихся школы упражнение «Комплимент другу».
Цель: дать возможность учащимся почувствовать свою значимость, необходимость школьному коллективу, научиться говорить комплименты и принимать их. Волонтёры располагались в разных частях школы с листами ватмана и предлагали всем желающим сделать 1 комплимент себе и 2 другим людям (одноклассникам, учителям, маме). Волонтёры следили за тем, чтобы никто не остался без внимания.
Психологическая акция «Ладошки». Детям нужно была написать добрые, хорошие качества настоящего друга на пальчиках ладони и пожелания, прикрепить на «Дерево дружбы».
Второй день прошёл под девизом «Пусть мы разные но, что ж? Только ты меня поймешь!». В этот день была проведена акция «Обними за улыбку».Тренинговое занятие «Монсики или краски эмоций» для обучающихся с 1по 4 классов по итогам просмотра мультфильма «Монсики».Ребята еще раз какие разные бывают эмоции.
Третий день. Проводились психологические акции.
Психологом Чич Р.Е. и с совместно с учеником 5 класса и ученицами 7 класса была проведена акция «Почта радости» — письма «Доброе послание другу» среди учащихся 4-6 классов. После чего письма были доставлены адресатам, среди которых были учителя и ученики из разных классов.
В холле школы старшеклассники совместно с психологом Чич Р.Е. и с целью поддержки каждого учащегося, педагога, создания благоприятного настроения, благоприятного климата в школе, получение положительных эмоций провели акцию «Шкатулка радости». Каждый из учащихся, кто подходил к шкатулке, мог вытащить фразу, предназначенную именно ему.
Четвёртый день прошёл под девизом «По следам недели психологии». В этот день была проведен «Психологический кросс» для обучающихся с 5 по 9 классы. Цель кросса оптимизировать межличностные отношения в классных коллективах, навыки и способы общения. В течении всей недели ребята тренировали свою память, внимание, мышление и т.д. и психологический кросс стал как бы экзаменом по итогам всей недели. Они проходили испытания на станциях «Диагностика» где диагностировали свою память. На станции «Пойми меня» и «Творческая» выполняли задание на умение взаимодействовать с одноклассниками. На игровых переменах проходило занятие «Нарисуй свое настроение» для психоэмоциональной разгрузки обучающихся..
Пятый день прошёл под девизом« Педагоги тоже люди». Был проведен тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения». Был проведен соцопрос у обучающихся «Мои учителя». Состоялось закрытие недели психологического здоровья, были поведены итоги.
Акция «Письмо психологу» оказалась интересной для учащихся. Почта работала весь день, в ней принимали участие и дети, и взрослые. По условию игры участники должны были задавать интересующие их вопросы, давать советы, пожелания психологу. На следующий день психолог ответил каждому лично. Акция направлена на выражение мнений о неделе психологии.
На протяжении всей «Недели Психического здоровья» в фойе школы размещён Психологический забор на тему: «Полезные советы, как быть здоровым». Учащиеся давали свои советы по данной теме.
В течение недели дня психического здоровья проведены беседы: «Курение, употребление ПАВ, алкоголь —опасное увлечение», «Как избежать конфликтов».
Что же произошло в эти дни в нашей школе? Вроде ничего особенного и в то же время очень многое. Психологические акции, организованные как для обучающихся, так и для педагогов, — это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы. Она абсолютно не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат. Основной целью акций было расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Важными особенностями акций хотелось бы отметить ненавязчивость и необычность. Акции на время своей жизни создали в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние. На некоторое время школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы, а находящиеся в ней люди – близкими и интересными собеседниками. Очень многие за этот небольшой промежуток времени подумали о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как влияет на окружающих.
И обучающиеся, и преподаватели очень активно, с интересом приняли участие в различных психологических играх, акциях, выставках, диагностиках, которые помогли им лучше узнать себя, свой характер, способности, профессиональные навыки. Проведенные мероприятия пойдет всем участникам школы на пользу.